3 июля 2017

Специфика оказания бюджетным учреждением платных и бесплатных услуг

Вопрос

В рамках государственного задания учреждение организовывает и проводит культурно-массовые мероприятия: народные гуляния, посвященные праздничным датам, вечера отдыха, концерты на открытых площадках, детские игровые программы. Услуга оказывается бесплатно.

Обязано ли учреждение распределять свои мероприятия по возрастному принципу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»? Должен ли в афишах для каждого мероприятия быть указан возрастной ценз (0+, 6+ и т.д.)?

Платная деятельность связана с предоставлением услуг аттракционного комплекса (реализуем билеты на аттракционы), прокатом спортивного инвентаря (лодки, велосипеды и др.). Есть ли льготные категории граждан, которых учреждение обязано обслуживать бесплатно либо по льготному ценнику на аттракционах, на лодочной станции?

Ответ

Действующее законодательство РФ не обязывает проводить мероприятия исключительно по соответствующему возрастному цензу, приоритетным является факт надлежащего информирования посетителей о наличии возрастных ограничениях или недопустимости присутствия детей.

Организация обязана на афишах указывать возрастной ценз.

На территории Санкт-Петербурга установлена право на бесплатное посещение членами многодетных семей парка культуры и отдыха, находящегося в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Обоснование

В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона N 436 зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 436 по следующим категориям информационной продукции: информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрещенная для детей.

При этом, как следует из положений норм статьи 11 Федерального закона N 436, до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.

Таким образом, закон не предусматривает обязанность по распределению мероприятий по возрастному принципу. Главным принципом соблюдения норм Федерального закона N 436 является обеспечение административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, запрещенной для распространения детям. Соответственно, со стороны организации должны быть предприняты меры по информированию слушателей о наличии возрастных ограничений для посещения и просмотра мероприятия.

Льготы:

В силу норм статьи 18, Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 (ред. от 03.04.2017) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 09.11.2011) всем членам многодетных семей предоставляется право на бесплатное посещение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, организацию которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанная мера социальной поддержки предоставляется на основании предъявления свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге.

Соответственно, в случае, если парк находится в ведении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, он обязан соблюдать требования выше указанного регионального закона.

Дополнительные меры поддержки в виде бесплатного посещения парка или установления льготной цены могут быть также установлены в рамках конкретных государственных или региональных программ, в которых принимает участие учреждение – парк.

На вопрос отвечала:
Надежда Владимировна Корженевская, 

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Бюджетники
Заказать консультацию
Мне полезно 5

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!