13 июня 2017

Процедура оформления и оплаты электронных больничных листов

Вопрос

Как будет выглядеть процедура оформления и оплаты электронных больничных листов?

Как работодателю подготовиться к этим изменениям? 

Ответ

С 01.07.2017 (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ) Электронная форма больничного листа выдается в том случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Практическая реализация данного механизма потребует соответствующего сертифицированного программного обеспечения, которое должно быть и у работодателя и у медицинского учреждения выдающего больничный лист.

Если организация-работодатель не подключена к системе электронного документооборота, то больничный лист вашим работникам следует запрашивать в бумажном виде по старым правилам. 

Обоснование

С 01.07.2017 года вступает в силу п. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Теперь назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам будет осуществляться на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника. Предлагается следующий алгоритм действий:

- медицинская организация осуществляет ввод информации, состав которой полностью соответствует реквизитному составу листка нетрудоспособности, а также порядку его заполнения, которые закреплены в Порядке выдачи листков нетрудоспособности, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н. Сформированный электронный листок нетрудоспособности, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется медицинской организацией в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» фонда (далее – ЕИИС «Соцстрах»);

- страхователь (работодатель) заполняет реестр сведений на выплату пособий, заверяет его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в ЕИИС «Соцстрах»;

- непосредственно назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам осуществляются территориальными органами ФСС на основании информации о страховых случаях, содержащейся в ЕИИС «Соцстрах».

Практическая реализация данного механизма потребует соответствующего программного обеспечения, сертифицированного и хорошо защищенного, которое должно быть и у работодателя и у медицинского учреждения выдающего больничный лист.

Если организация-работодатель не подключена к системе электронного документооборота, то больничный лист вашим работникам следует запрашивать в бумажном виде по старым правилам.

На вопрос отвечала:
Светлана Александровна Токмина,

эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»

Кадровику
Заказать консультацию
Мне полезно 3

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!