Правомерно ли отклонение заявки участника аукциона на основании отсутствия подтверждения страны происхождения товара?

ВОПРОС

Госзакупки компьютеров.

Был электронный аукцион, на поставку компьютеров. Стояло ограничение по 968 Постановлению. Первая часть заявок (6 штук): в двух из них страна наименована - Россия, в четырех  - Китай. Четыре заявки были отклонены (Китай). Между оставшимися двумя (Россия) был проведен аукцион, но никто из них не предоставил подтверждения во второй части заявки в виде отдельного документа. Эти заявки были также отклонены. Правомерно ли?

ОТВЕТ

Неправомерно. Заказчик не должен отклонять участника электронного аукциона от участия в закупке на том лишь основании, что во второй части заявки он не представил документ, подтверждающий страну происхождения товара – России.

ОБОСНОВАНИЕ

В соответствии с положениями п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона N 44-ФЗ) в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие нормативных правовых актов об импортозамещении, участник закупки предоставляет в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы (или их копии), предусмотренные такими нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 (далее – Постановление N 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;

б) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;

в) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

Пунктом 4 Постановления N 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

Согласно п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является "...указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара". Согласно подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Достаточность указания участником закупки в первой части заявки страны происхождения товара для целей применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, отмечалась уполномоченными органами и ранее в период действия Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (см., например, письма Минэкономразвития России от 14.12.2016 N Д28и-3279, от 10.05.2016 N Д28и-1310, от 08.04.2016 N Д28и-926, Постановление ФАС России от 09.12.2016 по делу N К-1747/15/АК1017-16 и проч.).

За необоснованное отклонение участника конкурса и аукциона - штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Автор ответа:

С.А. Токмина,

консультант Аскон по юридическим вопросам

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Как рассчитать стоимость доли участника ООО?

15
25.06.2019

Порядок определения действительной стоимости доли, подлежащей выплате участнику общества...

Изменения по онлайн-кассам: к чему готовиться?

15911.06.2019

С июля закончится отсрочка по контрольно-кассовой технике для ряда операций.

- 68702
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 м...

Верховный Суд РФ дополнил разъяснения по вопросам применения законодательства о незаконном обороте оружия и боеприпасов
Российское законодательство
- 68702
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.06.2019 N 24-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части...

Конституционный Суд РФ запретил органам власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, ссылаясь на недостаточность форм и методов обеспечения б...
Российское законодательство
наверх
Обратная связь