Отклонение заявки участника аукциона на основании отсутствия подтверждения страны происхождения товара | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Правомерно ли отклонение заявки участника аукциона на основании отсутствия...

7672 Горячая тема В избранное PDF

Правомерно ли отклонение заявки участника аукциона на основании отсутствия подтверждения страны происхождения товара?


автор ответа, консультант по юридическим вопросам; Н. А. Яковлева, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

Госзакупки компьютеров.

Был электронный аукцион, на поставку компьютеров. Стояло ограничение по 968 Постановлению. Первая часть заявок (6 штук): в двух из них страна наименована - Россия, в четырех  - Китай. Четыре заявки были отклонены (Китай). Между оставшимися двумя (Россия) был проведен аукцион, но никто из них не предоставил подтверждения во второй части заявки в виде отдельного документа. Эти заявки были также отклонены. Правомерно ли?

ОТВЕТ

Неправомерно. Заказчик не должен отклонять участника электронного аукциона от участия в закупке на том лишь основании, что во второй части заявки он не представил документ, подтверждающий страну происхождения товара – России.

ОБОСНОВАНИЕ

В соответствии с положениями п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона N 44-ФЗ) в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие нормативных правовых актов об импортозамещении, участник закупки предоставляет в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы (или их копии), предусмотренные такими нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968 (далее – Постановление N 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;

б) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;

в) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

Пунктом 4 Постановления N 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

Согласно п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является "...указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара". Согласно подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Достаточность указания участником закупки в первой части заявки страны происхождения товара для целей применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, отмечалась уполномоченными органами и ранее в период действия Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (см., например, письма Минэкономразвития России от 14.12.2016 N Д28и-3279, от 10.05.2016 N Д28и-1310, от 08.04.2016 N Д28и-926, Постановление ФАС России от 09.12.2016 по делу N К-1747/15/АК1017-16 и проч.).

За необоснованное отклонение участника конкурса и аукциона - штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

 

#Юрист #Госзакупки, Гособоронзаказ

В избранное PDF

Уведомления