31 июля 2017

Порядок замещение директора бюджетного учреждения на период его отпуска

Вопрос

Наше учреждение – бюджетное, учредитель – Комитет по образованию, у директора заключен трудовой договор с Комитетом по образованию. Директор в отпуск уходит по приказу Комитета, в этом же приказе есть реплика «исполнение обязанностей руководителя учреждения на период его отпуска возложить на заместителя директора». Достаточно ли такого приказа, чтобы указанный заместитель имел на время отпуска полномочия руководителя учреждения? Как передаются полномочия руководителя на период его отпуска в общем случае и в бюджетных учреждениях? Достаточно ли приказа о назначении исполняющего обязанности, или дополнительно необходима доверенность?

Ответ

Наличие приказа Комитета по образованию бюджетному учреждению является недостаточным условием для исполнения иным работником учреждения обязанностей руководителя.

Приказ Комитета по образованию является документом, который бюджетному учреждению следует исполнить, а именно:

- издать приказ по основному виду деятельности, в котором отразить полномочия лица, исполняющего обязанности, и срок их действия;

 - оформить в простой письменной форме доверенность;

 - оформить соответствующие кадровые документы.

Обоснование

Бюджетное учреждение является таким же участником гражданских правоотношений, как и другие формы юридических лиц (ст. 123.22, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ).

Поручение выполнения работы следует рассмотреть с позиции полномочий руководителя (гражданское право) и с позиции выполнения трудовой функции работником (трудовое право).

Наличие приказа учредителя учреждения о передаче полномочий руководителя, являющегося органом учреждения, другому физическому лицу является обязательным (ст. 123.21, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ). Во исполнение данного приказа и устава образовательной организации руководитель организации издает приказ по учреждению о передаче на определенный срок четко перечисленных функций и полномочий руководителя учреждения работнику, определенному Комитетом, и оформляет соответствующую простую письменную доверенность вновь назначенному лицу (ст. 185.1, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ)

С позиций трудового законодательства исполнение обязанностей руководителя учреждения в период отпуска основного работника является для работника, на которого эти обязанности возлагаются, либо поручением дополнительной работы, либо изменением существующей трудовой функции на новую (ст. 60.2, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ). Данный выбор (поручение дополнительной работы или изменение трудовой функции) будет формировать алгоритм оформления документов с работником.

Передача полномочий руководителя на период его отпуска в общем случае и в бюджетных учреждениях осуществляется практически единой процедурой, в которой бюджетным учреждениям дополнительно определен шаг – распорядительный документ учредителя (в данном случае – приказ Комитета). Для передачи полномочий единоличного исполнительного органа бюджетного учреждения во исполнение решения учредителя (приказа Комитета) следует:

 – издать приказ по основному виду деятельности, в котором отразить полномочия исполняющего обязанности и срок их действия;

 – оформить в простой письменной форме доверенность.

При оформлении полномочий следует соблюсти и требования трудового законодательства, определив способ поручения данной работы (поручение ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ работы или изменение ТРУДОВОЙ ФУНКЦИИ) и оформив соответствующие кадровые документы.

На вопрос отвечала:
Елена Александровна Юрова, 

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Бюджетники
Заказать документы из обоснования
Мне полезно 0

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!