Несут ли для организации негативные последствия незанятые должности и ставки из штатного расписания? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Обязан ли работодатель заполнять все единицы штатного расписания?

Обязан ли работодатель заполнять все единицы штатного расписания?


автор ответа, консультант Аскон по трудовым вопросам и кадровому делопроизводству

Вопрос

Несут ли для организации какие-либо негативные последствия незанятые должности и ставки из штатного расписания?

Ответ

При утверждении штатного расписания законодательство не обязывает работодателя заполнять все штатные единицы, принимая на работу сотрудников.

Работодатель также вправе заранее предусмотреть вакантные должности, которые не будут заняты сразу после утверждения штатного расписания. Однако в таком случае работодатель должен ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Непредставление данной информации может повлечь административную ответственность.

 

Обоснование

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и численности организации. Этот документ содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц (абз. 1 раздела "Штатное расписание" Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", штатное расписание (форма N Т-3) утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Согласно  Письма  Роструда от 22.03.2012 N 428-6-1, штатное расписание является локальным нормативным актом организации, частоту и периодичность изменения в котором определяет сам  работодатель.

При утверждении штатного расписания законодательство не обязывает работодателя заполнять все штатные единицы, принимая на работу сотрудников.

Работодатель также вправе заранее предусмотреть вакантные должности, которые не будут заняты сразу после утверждения штатного расписания. Это позволит в дальнейшем принимать работников, не внося в штатное  расписание изменений.

Однако в таком случае работодатель должен ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Письмо Минтруда России от 25.10.2017 N 14-1/В-953). 

Непредставление информации может повлечь административную ответственность.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Иных случаев обязательного информирования органов службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей федеральным законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем абз. 8 п. 1 ст. 25 Закона о занятости предусмотрено, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

По мнению Конституционного Суда РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 233-О), такое правовое регулирование согласуется с целями государственной политики в сфере содействия занятости, в равной мере распространяется на всех работодателей, соответствующих установленным требованиям.

Вместе с тем ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление, в частности, в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Трудовое законодательство

В избранное PDF

Уведомления