10 августа 2018

Нужно ли применять ККТ при расчетах с подотчетным лицом?

Вопрос

У нас ТСНО, оптовая торговля. Все расчеты только по безналичному расчету, без применения электронных платежей. Должны ли мы применить ККТ, если что-то оплачивает сотрудник корпоративной картой?  Если сотрудник приносит авансовый отчет и чеки из розничных магазинов, мы должны у себя пробивать "расход" по ККТ? Если мы выдали аванс подотчетному лицу, и оно потом отчиталось, то применяется ККТ у нас? 

Ответ

- При оплате электронными средствами платежа без его предъявления между организациями, между организацией и индивидуальным предпринимателем или между индивидуальными предпринимателями ККТ не применяется. Поэтому, если при оплате товаров, работ, услуг сотрудник организации не предъявляет корпоративную карту, то ККТ не применяется.

 - Когда организация выдает (перечисляет) деньги подотчетному лицу, или получает возврат от подотчетного лица, на наш взгляд, применять ККТ не нужно, т.к. не происходит расчет за товары, работы, услуги.

- Если сотрудник приобретает материальные ценности «за свои» и в дальнейшем организация ему оплачивает расходы, то на сегодняшний день официальных разъяснений по данному вопросу нет.

Из буквального прочтения поправок к 54-ФЗ следует, что подотчетному лицу при любых покупках за наличные или по банковской карте нужно применять ККТ. И применять ККТ необходимо с 03.07.2018г.

Обоснование

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ " "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 1.1 Федерального закона 54-ФЗ расчеты – это, в частности,  прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ).

Корпоративная банковская карта – это один из видов электронных средств платежа (п. 19 ст. 3 Закона 161-ФЗ).

При оплате электронными средствами платежа без его предъявления между организациями, между организацией и индивидуальным предпринимателем или между индивидуальными предпринимателями ККТ не применяется (п. 9 ст. 2 Закона 54-ФЗ). Следовательно, если при оплате товаров, работ, услуг сотрудник организации не предъявляет корпоративную карту, то ККТ не применяется.

Для выдачи денег под отчет и приема оставшихся сумм ККТ использовать не нужно.

Обратите внимание! На сегодняшний день по новому порядку применения онлайн-ККТ, вступившему в силу с 3 июля 2018 года, нет официальных разъяснений.

Приказ Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ (ред. от 09.04.2018)  с изменениями формата чеков опубликован, действовать начнет 6 августа 2018. В формат добавляют данные о клиенте (теги 1227 и 1228) и указывают, что их надо включать в чек в случаях, установленных Законом о ККТ. А в нем требование о таких реквизитах появится лишь с 1 июля 2019 года. Поэтому пока рано говорить о возможности формировать один чек с реквизитами покупателя.

Токмина Светлана Александровна

На вопрос отвечала:

И.Г. Володькина,  

эксперт ИПЦ "Консультант+Аскон"

Бухгалтеру
Заказать консультацию
Мне полезно 0
Обратная связь