29 мая 2017

Нарушения при проведении в госучреждении антикоррупционного аудита

Вопрос

В сентябре 2016г. проводился антикоррупционный аудит государственного учреждения.

Учреждение было информировано о проведении аудита накануне, в 18.00 часов 19.09.2016 в устной форме. Перечень мероприятий аудита не был представлен. Даты начала и окончания аудита не представлены. Проверяемый период не представлен. Документ по итогам аудита направлен в учреждение через 7 месяцев – 20.04.2017 г.

Имеет ли юридическую силу данный аудит?

Ответ 

Действующее законодательство не предусматривает оснований, при которых результаты проведенного с нарушением установленного порядка и сроков антикоррупционного аудита могут быть признаны не имеющими юридической силы.

При этом юридическое лицо имеет право защитить свои нарушенные права и интересы, руководствуясь общими нормами действующего законодательства об ответственности должностных лиц за незаконные действия, либо бездействие при осуществлении ими антикоррупционного контроля. Также юридическое лицо имеет право оспорить ненормативный правовой акт и решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Обоснование

В соответствии с п.п.2 – 4 Распоряжения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 27.06.2016 N 26-ра «Об организации работы по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге» {КонсультантПлюс} (далее – Распоряжение № 26-ра) антикоррупционный аудит в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее – исполнительные органы власти), органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях Санкт-Петербурга, государственных и муниципальных предприятиях Санкт-Петербурга проводится в соответствии с планом, утверждаемым вице-губернатором Санкт-Петербурга – руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга на текущий календарный год.

Антикоррупционный аудит осуществляется в соответствии с Методикой его проведения, утвержденной Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 31.08.2016 N 42-ра «Об утверждении Методики проведения антикоррупционного аудита» {КонсультантПлюс} (далее – Распоряжение № 42-ра). Данное Распоряжение действует с 31.08.2016.

Как установлено в п.2.5 Распоряжения № 42-ра по результатам антикоррупционного аудита рабочая группа в месячный срок оформляет заключение, содержащее выводы и предложения, связанные с целями антикоррупционного аудита, которое утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга – руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Как предусмотрено п.5 Распоряжения № 26-ра результаты антикоррупционного аудита представляются лицу, принявшему решение о проведении антикоррупционного аудита, лицу, инициировавшему проведение антикоррупционного аудита, а также иным заинтересованным лицам в рамках их компетенции.

При вышеуказанные нормативные акты не содержат норм о последствиях нарушения установленного порядка и срока антикоррупционного аудита.

Однако, как предусмотрено ст. 23, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» {КонсультантПлюс} защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Так нормами раздела IV гл. 22, «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 13.04.2017) {КонсультантПлюс} предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

И в соответствии с гл. 24, «Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 17.04.2017) {КонсультантПлюс} арбитражным судом рассматриваются дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее – органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц.

На вопрос отвечала:
Виктория Александровна Лексина, 
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Бюджетники
Заказать консультацию
Мне полезно 3

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!