9 января 2018

Можно ли казенному учреждению списать ОС, если срок полезного использования не истек?

Вопрос

Организация является казенным учреждением.

​Можем ли мы списать ОС, вышедшее из строя до истечения срока полезного использования? Остаточная стоимость – 0,00 руб. После диагностики выдан акт технического состояния с заключением о нецелесообразности ремонта

Ответ

Да, можно.

При этом казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации). Это значит, что при выбытии любого имущества казенное учреждение должно получить согласие собственника на списание.

Обоснование

Основанием для принятия решения о списании может служить заключение о техническом состоянии списываемого объекта и/или – как в данном случае – о нецелесообразности его дальнейшего использования, невозможности или неэффективности его восстановления.

Сумма начисленной амортизации списывается одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объекта основных средств (п. 34, абз. 3, 8 п. 51 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция № 157н).

В соответствии с п. 34 Инструкции № 157н, выбытие основных средств (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено Инструкцией № 157н, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.

Внимание! В соответствии с п. 52 Инструкции № 157н к отражению в бухгалтерском учете принимаются акты, если есть согласование решения о списании объекта основного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств до того, как решение о списании утверждено в установленном порядке и пока не реализованы мероприятия, предусмотренные актом о списании, не допускается​.

​​Таким образом, списать ОС, вышедшее из строя до истечения срока полезного использования, можно. При этом обоснование причины списания должно быть приведено в акте независимой экспертизы о техническом состоянии объекта основных средств. Акт о списании основного средства должен быть согласован с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества).

На вопрос отвечала:
Ольга Яковлевна Решетова, 

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Бюджетники
Заказать консультацию
Мне полезно 0

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!