25 декабря 2017

Контракт по 44 ФЗ: можно ли установить аванс в размере 80%?

Вопрос 

Правомерно ли установление аванса в размере 80% при заключении контракта в рамках 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика) на технологическое подключение?  Заказчик - получатель средств федерального бюджета. 

Ответ 

В п. 42 данного Постановления установлено, что такие заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в размере:

  • 1) не более 30% суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, если иное не предусмотрено данным Постановлением и иными нормативными актами.
  • 2) свыше 30 и до 80 % суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении условий, указанных в абз. 3 пп. "а" п. 42 данного Постановления.
  • 3) свыше 30% суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам (кроме контрактов, указанных в абз. 3 пп. "а" п. 42 Постановления N 1551, в которых устанавливаются размеры авансовых платежей от 30 до 80%) при включении в них условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, которые не участвуют в бюджетном процессе.
  • 4) до 100% суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам, указанным в абз. 5 пп. "а" п. 42 Постановления N 1551.

Таким образом, размеры авансовых платежей в п.42 данного Постановления ставятся в зависимость от предмета контракта и суммы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из абз.4 пп. «а» п.42  Постановления аванс свыше 30%, а значит, возможно - в размере 80% (но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ), может быть установлен в контракте на технологическое подключение, если поставщиком (исполнителем) по данному контракту выступает сетевая организация, не являющаяся участником бюджетного процесса. При этом в данный контракт включено условие о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, которые не участвуют в бюджетном процессе.

Обоснование 

В соответствии с абз.4 пп. «а» п.42  Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи в размере свыше 30 процентов суммы договора (за исключением договоров, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Участники бюджетного процесса указаны в ст.152 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017).

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок технологического присоединения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, устанавливает правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора; процедуру технологического присоединения; правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора и другие условия.

Согласно положениям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.  Таким образом, организации, владеющие объектами электросетевого хозяйства, но не оказывающие услуги по передаче электрической энергии, не являются сетевыми организациями.

На вопрос отвечала:

В.А. Лексина,  

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Бюджетники
Заказать консультацию
Мне полезно 0

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!