Как определить размер затрат по заработной плате сотрудника, который работает над созданием НМА?

ВОПРОС

Создаем НМА собственными силами. Один сотрудник может участвовать в создании нескольких НМА, или кто-то может участвовать частично (например, 30% своего рабочего времени заниматься созданием НМА, а 70% - совершенно другими задачами)? Как рассчитать и какими документами подтвердить сумму расходов по зарплате (30%), отнесенную на формирование первоначальной стоимости НМА?

ОТВЕТ

Организовать учет рабочего времени и, соответственно, заработной платы работников, выполняющих задание по созданию НМА, можно путем ведения записей, например, в специальном журнале учета рабочего времени.

Сотрудники, выполняющие те или иные работы, вполне могут самостоятельно делать записи в журнале, сколько часов затрачено и по какому заданию.  На основании данных журнала при начислении заработной платы бухгалтер сможет разделить затраты на текущие и относящиеся к стоимости НМА.

Поскольку предлагаемая методика нигде не утверждена, рекомендую издать локальный акт, в котором утвердить порядок организации учета рабочего времени на выполнение задания по созданию НМА, обязать сотрудников вносить записи в журнал, а также назначить ответственного сотрудника, контролирующего ведения журнала. 

ОБОСНОВАНИЕ

ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утвержденные Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н и НК РФ, не регулирует порядок организации учета затрат на создание НМА собственными силами, в том числе в части заработной платы.

Следовательно, порядок определения трудозатрат организация должна установить самостоятельно.

Такой факт хозяйственной жизни, как признание расходов в виде стоимости НМА, подлежит оформлению соответствующим первичным учетным документом (ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Таким документом может являться бухгалтерская справка, составленная на основании данных журнала учета рабочего времени.

На основании предложенной методики при расчете заработной платы бухгалтеру достаточно оформить бухгалтерскую справку о распределении сумм заработной платы и страховых взносов и отразить затраты на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Автор ответа:

Л.М. Золина,

консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Нужен ли приказ на удержание алиментов?

38
15.10.2019

Алименты удерживаются работодателем на основании исполнительного документа...

Как представить документы по требованию налоговой

13818.09.2019

Возникли вопросы по налоговой проверке? Используйте Путеводитель. Налоговые проверки, чтобы получить ответы на все вопросы.

- 68702
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в т...

Установлены новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для госнужд
Российское законодательство
- 68702
Приказ ФСС РФ от 25.04.2019 N 231 "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации госу...

Регламентирован порядок установления ФСС РФ скидки к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Российское законодательство
наверх
Обратная связь.