23 апреля 2018

ИП на УСН: тонкости списания стоимости оплаченного и зарегистрированного здания

Вопрос 

ИП на УСН (дох-расх), в 2016 г. оплатил стоимость здания. В феврале 2017 г. подал документы на госрегистрацию здания и зарегистрировал.

Может ли ИП всю стоимость оплаченного и зарегистрированного здания списать в расходы в 2017 г.?

Ответ 

Может. При применении УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» затраты на приобретение объектов ОС, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение данных объектов признаются с момента ввода этих объектов в эксплуатацию (а в отношении недвижимости не ранее, чем будут поданы документы на госрегистрацию соответствующих прав) равными долями на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3, абз. 8 п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК).

Обоснование 

В соответствии со ст. 346.16, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) {КонсультантПлюс} расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

  • 1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, – с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
  • 2) в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения – с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;
  • 3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:
  • 4) в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно – в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;
  • 5) в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения – 50 процентов стоимости, второго календарного года – 30 процентов стоимости и третьего календарного года – 20 процентов стоимости;
  • 6) в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет – в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств. При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения УСН принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии со ст. 346.16 НК РФ с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

В зависимости от того, в каком квартале соблюдены условия признания расходов на ОС, его первоначальная стоимость списывается в расходы так (Письма Минфина от 29.03.2017 № 03-11-06/2/18372, от 17.05.2011 № 03-11-06/2/78, ФНС от 27.02.2010 № 3-2-11/6@):

Когда выполнены условия признания расходов на ОС

Как списывается в расходы стоимость ОС

I квартал

В течение четырех кварталов по 1/4 ежеквартально

II квартал

В течение трех кварталов по 1/3 ежеквартально

III квартал

В течение двух кварталов по 1/2 ежеквартально

IV квартал

Единовременно

В расходы включается только оплаченная стоимость ОС, которое введено в эксплуатацию. А стоимость недвижимости можно учитывать в налоговых расходах только после того, как на руках будет документ, подтверждающий передачу документов на госрегистрацию (ч. 17 ст. 18 Закона № 218-ФЗ).

яковлева

На вопрос отвечала:

Н.А. Яковлева,

эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»

Бухгалтеру
Заказать консультацию
Мне полезно 0

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!