Гарантийное обязательство: когда заказчик обязан установить и когда обязан вернуть? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Гарантийное обязательство: когда заказчик обязан установить и когда обязан...

2977 Горячая тема В избранное PDF

Гарантийное обязательство: когда заказчик обязан установить и когда обязан вернуть?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

В каких случаях заказчик обязан включать в контракт условия об обеспечении гарантийных обязательств? Через какой срок сумма обеспечения гарантийных обязательств возвращается поставщику (исполнителю)?

ОТВЕТ

Если контракт предусматривает предоставление гарантийного обязательства на товар, результаты работ или услуг, то заказчик обязан установить требование об обеспечении гарантийного обязательства. Условие об этом должно быть включено в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Срок возврата заказчиком суммы обеспечения гарантийного обязательства устанавливается контрактом. При этом он не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2019), заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром (ч. 4 ст. 33 Закона 44-ФЗ).

Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Денежные средства в качестве обеспечения гарантийного обязательства вносятся на срок, указанный в контракте. Если такой срок контрактом не определен, а гарантийные обязательства выполнены, после окончания гарантийного срока рекомендуется направить заказчику требование о возврате суммы обеспечения. В требовании может быть указан срок возврата, например, 30 календарных дней. Именно в этот срок заказчик должен вернуть деньги при обеспечении основных обязательств по контракту, поэтому его разумно использовать и при обеспечении гарантийных обязательств (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

#Юрист #Бюджетник

В избранное PDF

Уведомления