14 сентября 2018

Электронный аукцион: на каком этапе закупки заказчик может требовать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие (лекарственный препарат) и что делать, если участник закупки её не предоставил?

Вопрос

Можем ли мы требовать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие (лекарственный препарат) или сведений о нем во второй части заявок на участие в электронном аукционе или только при поставке товара?

И в случае отсутствия этих сведений сможем ли мы отклонить участника закупки?

Ответ

Заказчик вправе требовать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие (лекарственный препарат) или сведений о нем во вторых частях заявок участников.

В случае же если участник закупки во второй части заявки не предоставил копию регистрационного удостоверения или не предоставил  сведения о нем, то заявка такого участника должна быть отклонена.

Обоснование

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)  документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (лекарственных препаратов), а также предотвращения попадания на российский рынок лекарственных препаратов и средств, не прошедших государственную регистрацию, документация об Аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе заявки в соответствии пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации о регистрационном удостоверении на лекарственный препарат.

Таким образом, Заказчик должен надлежащим образом установить требование о предоставлении в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, являющихся предметом закупки или информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке лекарственный препарат.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утверждается соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Реестр публикуется на официальном сайте Минздрава России www.grls.rosminzdrav.ru и обновляется ежедневно с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций реестра.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки, если участники не предоставили копию регистрационного удостоверения, но предоставили сведения о нём, то с целью установления достоверности представленных участниками закупки сведений о регистрации лекарственного препарата на территории Российской Федерации заказчик вправе использовать сведения, размещенные в указанном реестре.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, если участник закупки во второй части заявки не предоставил копию регистрационного удостоверения или не предоставил  сведения о нем, то заявка такого участника должна быть отклонена.

На вопрос отвечала:

В.А. Лексина,   

консультант ИПЦ "Консультант+Аскон"

Бюджетники
Заказать консультацию
Мне полезно 0
Обратная связь