Как оформить корпоративные футболки в бухгалтерском учете? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Для корпоративного мероприятия сотрудникам раздали футболки. Можно ли учесть их...

Для корпоративного мероприятия сотрудникам раздали футболки. Можно ли учесть их стоимость в расходах по налогу на прибыль?


автор ответа,

ВОПРОС

ООО на ОСНО для участия в корпоративе приобретает футболки с логотипом фирмы и передает их сотрудникам в личное (постоянное) пользование.

Учитывать ли затраты на футболки в расходах? Как оформить передачу футболок сотрудникам?

ОТВЕТ

В рассматриваемой ситуации распространение футболок осуществляется среди заранее определённого круга лиц, следовательно, расходы на их изготовление не относятся к рекламным и не могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль.

Передача футболок сотрудникам оформляется как дарение.

Дарение подарков является безвозмездной передачей имущества и затраты на приобретение этих подарков не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций 

ОБОСНОВАНИЕ

Реклама - любая информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товарам (работам, услугам, мероприятиям), их изготовителю (продавцу, организатору) (п. п. 1 - 3 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).

По общему правилу расходы на изготовление сувенирной продукции с вашим логотипом, которая распространяется среди клиентов (в том числе потенциальных), при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих так же, как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 23.09. 2004 г. N 03-03-01-04/2/15).

Однако, если сувениры с символикой организации вы распространяются в ходе переговоров (деловых встреч), то расходы на их изготовление не являются рекламными расходами. В данном случае сувениры не будут подпадать под понятие рекламы, так как получающий их круг лиц заранее определен.

В рассматриваемой ситуации, распространение футболок осуществляется среди заранее определённого круга лиц, следовательно, расходы на их изготовление не относятся к рекламным и не могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль.

В рассматриваемой ситуации передача футболок сотрудникам оформляется как дарение.

В расходах по налогу на прибыль подарки не учитывайте (п. 16 ст. 270 НК РФ). Так как дарение подарков является безвозмездной передачей имущества и затраты на приобретение этих подарков не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании пункта 16 статьи 270 Кодекса (Письмо Минфина от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819).

В Письме от 17.05.2006 N 03-03-04/1/468 Минфин разъяснил: затраты, связанные с покупкой подарков для награждения работников, должны осуществляться за счет чистой прибыли организации, остающейся после уплаты налогов. Чиновники ведомства сделали вывод, что передача праздничных подарков не свидетельствует о намерении компании получить доход, а сами подарки не являются вознаграждением работников за их труд.

Также с официальной позицией контролеров по вопросу признания расходов на покупку подарков в целях налогообложения прибыли можно ознакомиться в Письмах Минфина России от 22.11.2012 N 03-04-06/6-329, от 08.10.2012 N 03-03-06/1/523, от 19.10.2010 N 03-03-06/1/653.

 

На вопрос отвечала:

И.И. Греченко, 
консультант ИПЦ "Консультант+Аскон"

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бухгалтер

В избранное PDF

Уведомления