Автомобили в компании: нужен ли в штате механик | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Автомобили в организации: нужен ли в штате механик?

Автомобили в организации: нужен ли в штате механик?


автор ответа, консультант по юридическим вопросам; Н. А. Яковлева, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

В организации два автомобиля для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем. 

  • Обязательна ли в путевых листах отметка механика о состоянии автомобиля? Какое образование должно быть у механика?
  • Если нет механика, кто должен делать отметку?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие отметки механика?
  • Какие штрафы предусмотрены за отсутствие медосмотра?

Ответ

Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (более подробно в Обосновании).

Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.

За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) должностному лицу - в размере 5 000 рублей; организации или предпринимателю - в размере 30 000 рублей.

Штраф за отсутствие медосмотра предусмотрен штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) для компании - от 110 000 до 130 000 руб.; для руководителя (ИП) - от 15 000 до 25 000 руб. Однако проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.

Обоснование

Организация, владеющая двумя автомобилями по договору аренды (лизинга), не занимающаяся перевозками, использующая автомобили для выполнения служебных обязанностей директором и его заместителем, обязана в путевом листе ставить отметку контролера (механика) о состоянии автомобиля.

Квалификационные требования к контролеру (механику) установлены пп. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (более подробно в Обосновании).

Указанная организация не обязана иметь в штате контролера (механика), она вправе заключить договор с сервисной компанией, имеющей специалиста необходимой квалификации.

За отсутствие отметки механика в путевом листе установлен штраф (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) должностному лицу - в размере 5 000 рублей; организации или предпринимателю - в размере 30 000 рублей.

Штраф за отсутствие медосмотра предусмотрен штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) для компании - от 110 000 до 130 000 руб.; для руководителя (ИП) - от 15 000 до 25 000 руб. Однако проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Трудовое законодательство

В избранное PDF

Уведомления