Поправки о новых ограничениях использования иностранных слов в бизнесе внесены в Госдуму
С 1 января 2025 года хотят по общему правилу запретить иностранные слова в коммерческих обозначениях. В Законе о защите прав потребителей предлагают закрепить приоритетное применение русского языка как государственного для информирования граждан, например, о скидках. Рассмотрим изменения подробнее.
Коммерческое обозначение
Планируют предусмотреть, что коммерческое обозначение нужно оформлять на русском языке. Исключение – фирменное наименование в составе этого обозначения (п. 2 ст. 1 проекта).
Отдельно зафиксируют требование формулировать на русском языке коммерческое обозначение одного или нескольких объектов капстроительства и наименование жилого комплекса (пп. "б" п. 3 ст. 8 проекта).
Речь идет об использовании русского языка как государственного.
Сейчас таких правил нет.
Сведения для потребителей
Предлагают, по сути, детализировать действующую норму о том, что информация для потребителей должна быть на русском языке.
Так, с 2025 года Закон о защите прав потребителей дополнят статьей об информации для публичного ознакомления (ст. ст. 4 и 10 проекта). Это сведения без рекламы, которые бизнес размещает, например, с помощью вывесок в общедоступных местах:
- о классе или виде товара, работы либо услуги, об их группах без выделения конкретных элементов;
- о дополнительных потребительских свойствах и характеристиках товаров, работ или услуг;
- об особых условиях их приобретения, в т.ч. о стимулирующих мероприятиях, акциях, предложениях, скидках, распродажах и т.д.;
- о работе и доступности организации;
- о коммерческом обозначении.
Установят, что составлять эти данные надо на русском языке.
Дополнительно бизнес сможет использовать государственные языки субъектов РФ, языки народов России и иностранные языки. В этом случае информация должна быть по смыслу той же, что и сведения на русском языке, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению.
Требования не касаются, в частности, товарных знаков, фирменных наименований и знаков обслуживания.
Новшества нужны, чтобы окончательно исключить практику, когда потребителей информируют с помощью иностранных слов (open, sale, coffee и пр.) вместо слов русского языка. Это следует из пояснительной записки к проекту.
Предлагают принять и другие изменения.
Документ: Проект Федерального закона N 468229-8