Логотип Аскон
1015
iconВ избранноеPDF

Поправки о новых ограничениях использования иностранных слов в бизнесе внесены в Госдуму

С 1 января 2025 года хотят по общему правилу запретить иностранные слова в коммерческих обозначениях. В Законе о защите прав потребителей предлагают закрепить приоритетное применение русского языка как государственного для информирования граждан, например, о скидках. Рассмотрим изменения подробнее.

Коммерческое обозначение

Планируют предусмотреть, что коммерческое обозначение нужно оформлять на русском языке. Исключение – фирменное наименование в составе этого обозначения (п. 2 ст. 1 проекта).

Отдельно зафиксируют требование формулировать на русском языке коммерческое обозначение одного или нескольких объектов капстроительства и наименование жилого комплекса (пп. "б" п. 3 ст. 8 проекта).

Речь идет об использовании русского языка как государственного.

Сейчас таких правил нет.

Сведения для потребителей

Предлагают, по сути, детализировать действующую норму о том, что информация для потребителей должна быть на русском языке.

Так, с 2025 года Закон о защите прав потребителей дополнят статьей об информации для публичного ознакомления (ст. ст. 4 и 10 проекта). Это сведения без рекламы, которые бизнес размещает, например, с помощью вывесок в общедоступных местах:

  • о классе или виде товара, работы либо услуги, об их группах без выделения конкретных элементов;
  • о дополнительных потребительских свойствах и характеристиках товаров, работ или услуг;
  • об особых условиях их приобретения, в т.ч. о стимулирующих мероприятиях, акциях, предложениях, скидках, распродажах и т.д.;
  • о работе и доступности организации;
  • о коммерческом обозначении.

Установят, что составлять эти данные надо на русском языке.

Дополнительно бизнес сможет использовать государственные языки субъектов РФ, языки народов России и иностранные языки. В этом случае информация должна быть по смыслу той же, что и сведения на русском языке, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению.

Требования не касаются, в частности, товарных знаков, фирменных наименований и знаков обслуживания.

Новшества нужны, чтобы окончательно исключить практику, когда потребителей информируют с помощью иностранных слов (open, sale, coffee и пр.) вместо слов русского языка. Это следует из пояснительной записки к проекту.

Предлагают принять и другие изменения.

Документ: Проект Федерального закона N 468229-8

#Юрист
#Юридические вопросы
#для юриста