Главная > Аскон-Навигатор > Новости > Чтобы счет не заблокировали: Банк России разработал практические рекомендации

437 В избранное PDF

Чтобы счет не заблокировали: Банк России разработал практические рекомендации

Методические рекомендации содержат перечень действий, которые могут привести к ограничению дистанционного банковского обслуживания или отказу от выполнения операции / заключения договора банковского счета, и инструкцию, которая поможет выяснить причины отказа от проведения операции / заключения договора банковского счета. Банк России подготовил их совместно с представителями ТПП РФ, Агентством стратегических инициатив.

Чтобы предотвратить отказ от проведения операций и заключения договора банковского счета, предпринимателям рекомендуется:

  • своевременно сообщать банку и ФНС России об изменениях (ОКВЭД, учредителей, директора, адреса фактического ведения бизнеса и т. д.);
  • проверять записи ФНС России в ЕГРЮЛ о месте регистрации ( ФНС России проверяет адрес регистрации предпринимателя посредством направления письма. Если на письмо ФНС России не было ответа в подробно заполнять платежные документы (максимально полно указывайте назначение платежа – не просто «по счету / договору №...», а конкретно за какие виды товаров/работ/услуг с указанием своевременно представлять документы по запросу банка (не игнорируйте запросы банка, а оперативно представляйте необходимую информацию. При запросе банком договоров представляйте не только сами договоры, но и дополнительные соглашения к ним, спецификации, товарные и транспортные накладные и иные документы, являющиеся основанием для проведения операции. Пишите подробные письменные пояснения для банка о схеме и особенностях ведения бизнеса (если они есть), чтобы максимально раскрыть экономическую суть тех или иных операций);
  • не дробить бизнес на много разных фирм и ИП (дробление бизнеса сигнализирует о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых преступлениях (одно из предикатных для Федерального закона № 115-ФЗ преступлений).

Кроме того, методические рекомендации содержат инструкция в форме вопрос-ответ по действиям предпринимателя, которые необходимо выполнить для выяснения причин отказа от проведения операции / заключения договора банковского счета.

"Банк заинтересован в том, чтобы снять на своем уровне подозрения, поэтому в отношении подозрительных операций банк формирует запрос клиенту (потенциальному клиенту) и надеется на то, что в результате анализа представленных клиентом (потенциальным клиентом) обосновывающих документов и изучения "более детального портрета клиента" подозрения будут развеяны," - подчеркивают в методических указаниях его авторы.

#Новости законодательства

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Смотреть

Уведомления