Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Вправе ли местные органы власти в связи с распространением коронавирусной...

55 Горячая тема PDF

Вправе ли местные органы власти в связи с распространением коронавирусной инфекции принимать нормативные акты, предоставляющее возможность вносить изменения в контракты, заключенные в соответствии с 44-ФЗ?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

У местной администрации внутригородского муниципального образования  в городе Санкт-Петербурге заключен муниципальный контракт на благоустройство территории, в который заказчику необходимо внести изменения в части изменения сроков исполнения обязательства (перенести сроки с мая 2020 года на июль 2020 года). Пункт 65 статьи 112 ФЗ 44 позволяет заказчику вносить изменения в существенные условия исполнения контракта при условии ссылки на решение Правительства РФ,  Правительства субъекта РФ или местной администрации. В настоящее время постановлений Правительства РФ и Санкт-Петербурга, которые можно бы было положить в основу дополнительного соглашения к контракту об изменении сроков контракта по  благоустройству территории, не принято.

Вправе ли местная администрация МО с учетом ограниченных полномочий внутригородских муниципальных образований СПб вынести Постановление, предоставляющее возможность (разрешить) заказчикам муниципального образования (в местной администрации и подведомственному учреждению ) вносить изменения в контракты в части изменения  срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги,..... если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

ОТВЕТ

Местная администрация вправе выносить постановления, устанавливающие ограничительные меры в связи с пандемией по коронавирусу, только в случае, если соответствующие полномочия закреплены в уставе соответствующего муниципального образования. Однако из анализа законодательства не видится наличия таковых полномочий у местной администрации.       

ОБОСНОВАНИЕ

В 2020 г. стороны могут внести изменения в сроки исполнения контракта, его цену (цену единицы товара, работы, услуги при закупках с неизвестным объемом), размер аванса (если контрактом предусмотрена его выплата), если из-за распространения новой коронавирусной инфекции контракт невозможно исполнить (ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, общий перечень которых представлен в данной статье.

В соответствии с пунктом 1.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

Организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Согласно подпункту «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. "и" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), органы местного самоуправления вправе вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

#Юрист #Бизнес vs Коронавирус

PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Может ли оборудование иностранного происхождения соответствовать требованиям законодательства РФ?

25
30.07.2020

Оборудование иностранного происхождения, в том числе не имеющее товарного знака, может...

Новшества последней версии КонсультантПлюс

61 31.07.2020

3 интерфейсных новшества КонсультантПлюс, которые будут полезны всем пользователям.

Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 N 1108 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного...

В августе начнется эксперимент по досудебному онлайн-обжалованию решений контрольных органов Правительство решило провести с 17 августа 2020 по 30 июня 2021 года эксперимент по досудебному обжалованию решений...
Российское законодательство
Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан закон о цифровых финансовых активах и цифровых валютах Цифровыми финансовыми активами (далее - ЦФА) признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки