Можно ли арендатору включить в расходы по УСН приобретение напольного покрытия? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Вправе ли арендатор включить в расходы по УСН приобретение напольного покрытия?

900 Горячая тема В избранное PDF

Вправе ли арендатор включить в расходы по УСН приобретение напольного покрытия?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

ООО на УСН, в договоре аренды прописано: "субарендатор обязан производить необходимые мероприятия по содержанию объекта субаренды за свой счет". Относится ли покупка напольного покрытия к этим расходам? Можно ли принять их в УСН?

ОТВЕТ

Работы по замене пола могут быть классифицированы как текущий ремонт, так как замена пола связана с поддержанием имущества в исправном состоянии, обеспечивающем эксплуатацию нежилого помещения, и не направлена на улучшение его характеристик. В рассматриваемом случае арендатор (субарендатор) вправе учесть в составе расходов, учитываемых при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, расходы на приобретение напольного покрытия.

ОБОСНОВАНИЕ

На основании ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. В свою очередь, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2 ст. 616 ГК РФ).

Налогоплательщики, применяющие УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованы и документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как следует из вопроса, арендуемое нежилое помещение используется организацией для своей деятельности, то есть выполняется условие об экономической обоснованности расходов.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий УСН, вправе уменьшить полученные доходы на расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).

Учитывая, что НК РФ не уточняет, какие именно расходы на ремонт основных средств могут уменьшать налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ под ремонтом понимается как текущий, так и капитальный ремонт.

Вместе с тем НК РФ не определяет понятия текущего и капитального ремонта.

В таком случае следует руководствоваться п. 1 ст. 11 НК РФ и применять то значение этого понятия, которое используется в других отраслях законодательства.

Минфин России в Письмах от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 и от 18.10.2005 N 03-11-04/2/107 рекомендовал руководствоваться определениями, содержащимися в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН).

Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию) (п. 4.1 ВСН).

Согласно Приложению 1 к ВСН текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

В силу Приложения 7 к ВСН к работам текущего ремонта относится замена отдельных участков покрытия полов. (раздел "Полы").

Таким образом, текущий ремонт направлен на поддержание имущества в исправном состоянии и не связан с улучшением его характеристик.

Основываясь на вышеназванных нормативных актах, работы по замене пола, по нашему мнению, можно классифицировать как текущий ремонт.

При этом исходя из изложенного стоимость ремонта арендованного имущества учитывается при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у той из сторон договора аренды, на которую возложена прямая обязанность по проведению ремонта.

Следовательно, арендатор, применяющий УСН, производящий ремонт пола в арендуемом нежилом помещении согласно договору аренды с согласия собственника (арендодателя) и без возмещения им расходов, вправе учитывать стоимость таких работ и материалов в составе расходов на ремонт арендованных основных средств при условии наличия документов об их оплате и акта сдачи-приемки выполненных работ.

Уведомления