Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Возможно ли демонстрационный образец учесть в расходах по налогу на прибыль в...

190 Горячая тема PDF

Возможно ли демонстрационный образец учесть в расходах по налогу на прибыль в качестве рекламных расходов?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

Организация приобрела товар за плату для демонстрации его характеристик. Стоит этот образец в офисе. Если не планируется продажа образца, можно ли его учесть в расходах по налогу на прибыль в качестве рекламных расходов?

ОТВЕТ

Да, расходы на приобретение этого образца можно учесть в расходах по налогу на прибыль в качестве рекламных расходов.

Для этого нужно издать Приказ руководителя организации об организации комнаты образцов на территории офиса.

Приобретение образца товара, таким образом, будет производиться для целей оформления комнаты образцов (с последующей демонстрацией образцов товаров клиентам) и будет обоснованным рекламным расходом. 

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса, для целей налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, включаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

К рекламным затратам при исчислении налога на прибыль можно отнести расходы (п. 4 ст. 264 НК РФ):

  • на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • световую и иную наружную рекламу (в том числе изготовление рекламных стендов и щитов);
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление брошюр и каталогов о товарах, работах, услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, о самой организации;
  • уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
  • приобретение (изготовление) призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • иные расходы на рекламу.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Как правильно заполнить товарно-транспортную накладную, если товар перегружается по пути к получателю в промежуточном пункте?

35
05.08.2020

Доставка груза силами поставщика до места передачи перевозчику не требует...

Новшества последней версии КонсультантПлюс

113 31.07.2020

3 интерфейсных новшества КонсультантПлюс, которые будут полезны всем пользователям.

Постановление ФСС РФ от 25.06.2020 N 107 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2021 год" (Зарегистрировано в Минюсте России...

На 2021 год определены показатели по видам деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на "травматизм и профзаболевания". Значения основных показателей на очередной финансовый год утверждаются в...
Российское законодательство
Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В целях развития IT-индустрии для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, соответствующих...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки