Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > В связи с приостановлением экономической деятельности в услуге по госконтракту...

317 Горячая тема В избранное PDF

В связи с приостановлением экономической деятельности в услуге по госконтракту не нуждаемся, что делать?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Руководствуясь Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, ГБУ в связи с приостановлением экономической деятельности контрагентов уведомили, что в услуге по контракту (44-ФЗ) не нуждаемся. Надо уменьшить цену контракта с учетом нерабочих дней. Как это сделать? Будет ли это -10% от цены контракта? Объем уменьшается.

ОТВЕТ

Для изменения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции предусмотрено специальное основание. Это ч. 65 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 04.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

В случае изменения цены контракта на основании ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ действует специальный порядок.

Необходимо письменно обосновать внесение изменений в контракт со ссылкой на решение Правительства РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (например, у нас это Правительство Санкт-Петербурга). Если изначально заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта и если исполнение контракта обеспечивается путем внесения денежных средств, то при уменьшении цены контракта нужно вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) деньги в размере, пропорциональном размеру уменьшения. Расчет новой цены контракта зависит от того, насколько фактически уменьшается объем поставляемого товара с учетом предоставленного письменного обоснования. При этом правило о 10%, установленное ст. 95 Закона № 44-ФЗ, не применяется, так как цена контракта изменяется на основании соглашения сторон по специальному основанию, указанному ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Об изменении цены обязательно необходимо оформить дополнительное соглашение, подписанное сторонами.

ОБОСНОВАНИЕ

С 1 апреля 2020 г. вступили в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Согласно этим изменениям в 2020 году стороны госконтракта по взаимному согласию могут изменить цену контракта (цену единицы товара, работы, услуги), если на прежних условиях госконтракт невозможно исполнить по независящим от контрагентов обстоятельствам, возникшим из-за распространения коронавируса. При этом изменения в контракт нужно вносить с учетом лимитов бюджетных обязательств.

Новое правило предусмотрено ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции от 04.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое приведу полностью:

«В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

  1. размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  2. возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);
  3. если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта».

Таким образом, необходимо письменно обосновать внесение изменений в контракт со ссылкой на решение Правительства РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (например, у нас это Правительство Санкт-Петербурга). Если изначально заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта и если исполнение контракта обеспечивается путем внесения денежных средств, то при уменьшении цены контракта нужно вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) деньги в размере, пропорциональном размеру уменьшения. Расчет новой цены контракта зависит от того, насколько фактически уменьшается объем поставляемого товара с учетом предоставленного письменного обоснования. При этом правило о 10%, установленное ст. 95 Закона № 44-ФЗ, не применяется, так как цена контракта изменяется на основании соглашения сторон по специальному основанию, указанному ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Любые изменения договоров (контрактов) по общему правилу действительны, если они составлены в письменной форме. Следовательно, об изменении цены обязательно необходимо оформить дополнительное соглашение, подписанное сторонами.

#Юрист #Бюджетник #Бизнес vs Коронавирус

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Должен ли работодатель предоставлять дополнительные выходные дни для ухода за недееспособным лицом или сокращать рабочую неделю педагогу?

31
10.05.2021

Работодатель будет обязан оформить установление неполного рабочего времени данному работнику, если он...

Полезные материалы к отчетности за I квартал

361 06.04.2021

Подборка свежих материалов КонсультантПлюс, которые помогут сдать отчетность с учетом всех нюансов и последних разъяснений...

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных...

В связи с вопросами, возникающими в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, Пленум Верховного...
Российское законодательство
Вопрос-Ответ Президиума Верховного Суда РФ от 28.04.2021 О разъяснениях в связи с установлением нерабочих дней на территории Российской Федерации в мае 2021 года.

ВОПРОС: Применяются ли разъяснения, содержащиеся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской...
Решения высших судов

Подпишитесь на рассылку и будьте в курск новостей

Выбрать рассылки