Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Необходимо ли учитывать НПБ 301-2001 при описании объекта закупки при поставке...

250 Горячая тема PDF

Необходимо ли учитывать НПБ 301-2001 при описании объекта закупки при поставке пожарного оборудования?


автор ответа,

ВОПРОС

Является ли использование НПБ 301-2001, разработанный ФГУ ВНИИПО МВД России обязательным для описания объекта закупки при поставке пожарного оборудования (дымососов пожарных)? ГОСТ на данную продукцию отсутствует.

ОТВЕТ

В данном случае заказчик не обязан при описании объекта закупки ссылаться на НПБ 301-2001, однако ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон N 44-ФЗ):

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Специальных разъяснений по поводу использования норм пожарной безопасности при описании объекта закупок нет, однако подобные разъяснения есть по поводу использования ГОСТов и указания ссылки на них при описании объекта закупки. Например, в письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732 указано, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При этом в документации заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при описании объекта закупки заказчику целесообразно указать ссылку на конкретный ГОСТ, однако указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик не обязан использовать НПБ 301-2001, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Ссылку на данные технические требования указывать не обязательно.

На вопрос отвечала:

С.С. Малаховец,

консультант Аскон по юридическим вопросам

 

Возможно, вам будут интересны эти темы:

44-ФЗ: правомерно ли в цену договора, заключаемого с физлицом включать сумму страховых взносов?

15
18.09.2020

Цена контракта определяется с учетом всех платежей, в том числе...

Суперновшество для юристов - Супермассив судебной практики

1010 08.09.2020

В системе КонсультантПлюс появилось новшество Супермассив для юристов.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1387 "Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"

Разработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих. Методика направлена на формирование единых методологических подходов к проведению аттестации. Аттестация проводится один раз в 3...
Российское законодательство
Федеральный конституционный закон от 31.07.2020 N 3-ФКЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию...

При закупках работ по строительному контролю на территории Крыма может быть установлен особый порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Принятым законом в часть 1.3 статьи 12.1 Федерального...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки