Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Надо ли сдавать отчетность в Росприроднадзор, если загрязнений ОС организация не...

1124 В избранное PDF

Надо ли сдавать отчетность в Росприроднадзор, если загрязнений ОС организация не производит?


автор ответа,

Вопрос

Обязано ли бюджетное учреждение предоставлять в Росприроднадзор декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду если выбросы в воздух, сбросы в воду отсутствуют, опасных отходов нет? Вывоз и размещение ТБО осуществляется сторонней организацией.

Какую еще отчетность необходимо предоставить в Росприроднадзор?

Ответ

По моему мнению, до внесения изменений в действующие нормативные акты в отношении обязанности уплачивать платежи за НВОС учреждение не является плательщиком за НВОС, поскольку учреждение не относится к объектам I, II, III и IV категорий, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Если учреждение не является плательщиком за НВОС, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор не представляется.

Тем не менее, учреждению необходимо иметь паспорт  отходов для подтверждения  класса их опасности. Обязанность получить паспорт образующихся отходов установлена Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712  "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".

Обоснование

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей Закона, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

При этом абзац   1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии).

Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается),  а плата за НВОС не взимается.

Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.

Согласно абз. 2  ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):

внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно Статьей 1 Федерального  закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ  "Об отходах производства и потребления",  к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов (См. письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду").

На вопрос отвечала:

Л.М. Золина,  

консультант ИПЦ "Консультант+Аскон"

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бухгалтер

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

ФНС: нарушение процессуальных сроков – не повод для отмены решения по проверке

66204.02.2019

Нарушение инспекторами процессуальных сроков не является безусловным основанием для отмены итогового решения по проверке, напоминает судебную практику ФНС в письме от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55.

Юрлицам нужно будет обновлять в ЕГРЮЛ меньше данных

77104.02.2019

Юрлицам придется обновлять меньше данных в ЕГРЮЛ. Посвященный этому законопроект уже находится в обработке.

В ТК РФ готовят поправки для творческих работников

73801.02.2019

Минкультуры и Минтруд разрабатывают поправки в ТК РФ, которые касаются творческих работников. Ведомства хотят создать одну главу ТК, полностью посвященную регулированию творческого труда.

Чек-лист для юриста: изменения в 3 квартале 2021

1450
04.07.2021

В 3 квартале вступает в силу сразу несколько важных новшеств, которые необходимо учитывать юристам. Проверьте себя по чек-листу.

Чек-лист для бухгалтера: отчетность и расчеты в июле

1453
01.07.2021

В июле вступает в силу сразу несколько важных изменений. Проверьте себя по чек-листу.

Клиентам бесплатно
Узнать больше
Локальные нормативные акты: правила и новшества

Семинар-тренинг

Защита персональных данных: последние изменения и разъяснения

Семинар

  • 3200

  • Лекторы:
    Неверовская Н.Ю.

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Смотреть

Уведомления