Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Надо ли сдавать отчетность в Росприроднадзор, если загрязнений ОС организация не...

982 PDF

Надо ли сдавать отчетность в Росприроднадзор, если загрязнений ОС организация не производит?


автор ответа,

Вопрос

Обязано ли бюджетное учреждение предоставлять в Росприроднадзор декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду если выбросы в воздух, сбросы в воду отсутствуют, опасных отходов нет? Вывоз и размещение ТБО осуществляется сторонней организацией.

Какую еще отчетность необходимо предоставить в Росприроднадзор?

Ответ

По моему мнению, до внесения изменений в действующие нормативные акты в отношении обязанности уплачивать платежи за НВОС учреждение не является плательщиком за НВОС, поскольку учреждение не относится к объектам I, II, III и IV категорий, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Если учреждение не является плательщиком за НВОС, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор не представляется.

Тем не менее, учреждению необходимо иметь паспорт  отходов для подтверждения  класса их опасности. Обязанность получить паспорт образующихся отходов установлена Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712  "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".

Обоснование

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей Закона, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

При этом абзац   1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии).

Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается),  а плата за НВОС не взимается.

Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.

Согласно абз. 2  ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):

внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно Статьей 1 Федерального  закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ  "Об отходах производства и потребления",  к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов (См. письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду").

На вопрос отвечала:

Л.М. Золина,  

консультант ИПЦ "Консультант+Аскон"

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бухгалтер

PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

В какой момент учреждение должно пробивать чек при заключении агентского договора с ИП на услуги по распространению билетов?

13
25.09.2020

ИП вправе не применять ККТ до 1 июля 2021 года в случае, когда он...

Суперновшество для юристов - Супермассив судебной практики

1089 08.09.2020

В системе КонсультантПлюс появилось новшество Супермассив для юристов.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1428 "О принимаемых приглашающей стороной мерах по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом...

Утверждено Положение о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в РФ
Российское законодательство
Приказ Росреестра от 10.04.2020 N П/0111 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и...

Установлен порядок осуществления Росреестром государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки