Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Как учитываются командировочные расходы при оплате корпоративной банковской...

1036 В избранное PDF

Как учитываются командировочные расходы при оплате корпоративной банковской картой?


автор ответа,

ВОПРОС

Какие документы обязан предоставить командируемый сотрудник, если оплачивает услуги проживания, приобретение проездных документов и т.п. корпоративной банковской картой? Может ли производить иные расходы(суточные) с карты?

ОТВЕТ

Для подтверждения расходов, оплаченных корпоративной банковской картой, к авансовому отчету приложите такие же документы, как и при оплате наличными, выданными из кассы под отчет.

С карты также можно производить и другие расходы (в частности суточные).

Основной момент – возможность осуществления данных расходов не должна противоречить Порядку отчета работников о расходовании денежных средств по корпоративной карте, разработанному организацией.

ОБОСНОВАНИЕ

Порядок отчета работников о расходовании денежных средств по корпоративной карте отдельным нормативным актом не установлен. Но компания может разработать его самостоятельно, опираясь на нормы, регулирующие порядок отчета о расходовании наличных подотчетных сумм.

Срок представления авансового отчета по использованию денежных средств с корпоративной банковской карты можно установить в положении о порядке использования корпоративных карт. Он может быть установлен в рабочих днях со дня истечения срока, отведенного на исполнение поручения или возвращения из командировки.

В качестве формы отчета можно использовать унифицированную форму авансового отчета N АО-1, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55.

Также компания вправе разработать собственную форму отчета, учитывающую особенности, связанные с сочетанием расходования наличных и безналичных денежных средств (п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

Для подтверждения расходов, оплаченных корпоративной банковской картой, к авансовому отчету приложите такие же документы, как и при оплате наличными, выданными из кассы под отчет.

Конкретный перечень документов, которые подотчетное лицо должно приложить к авансовому отчету, не установлен.

К авансовому отчету вне зависимости от вида расходов в обязательном порядке нужно приложить документы, подтверждающие оплату, например:

•          чек ККТ (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ);

•          БСО или иной документ, подтверждающий оплату, в случаях, когда продавец (подрядчик, исполнитель) может работать без кассового аппарата.

Если аванс был получен подотчетным лицом для внесения контрагенту организации (ИП) предоплаты за товары (работы, услуги), то к авансовому отчету достаточно приложить только документ, подтверждающий оплату.

К авансовому отчету также нужно приложить первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг), содержащие обязательные реквизиты. Если аванс был получен для приобретения товарно-материальных ценностей, то нужно представить документы, подтверждающие их получение (товарные накладные, товарные чеки и т.п.). К авансовому отчету достаточно приложить копии этих документов, если оригиналы переданы на склад организации (ИП).

Квитанции электронных терминалов (слипы) подтверждают совершение операции по счету, то есть оплату картой (Письмо Минфина России от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65253).

Что касается чеков банкомата на снятие наличных, то они не подтверждают расходование подотчетных средств. Сумма, указанная в чеке, считается выданной под отчет. Ее расходование следует подтвердить другими документами (чеком ККТ, бланком строгой отчетности и др.). В графах 2 - 6 оборотной стороны авансового отчета реквизиты чеков банкоматов на снятие наличных не приводите.

 

Токмина Светлана Александровна

На вопрос отвечал:

Р.Г. Бережнов,  

консультант ИПЦ "Консультант+Аскон"

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бухгалтер

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

ФНС: нарушение процессуальных сроков – не повод для отмены решения по проверке

66704.02.2019

Нарушение инспекторами процессуальных сроков не является безусловным основанием для отмены итогового решения по проверке, напоминает судебную практику ФНС в письме от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55.

Юрлицам нужно будет обновлять в ЕГРЮЛ меньше данных

77604.02.2019

Юрлицам придется обновлять меньше данных в ЕГРЮЛ. Посвященный этому законопроект уже находится в обработке.

В ТК РФ готовят поправки для творческих работников

74101.02.2019

Минкультуры и Минтруд разрабатывают поправки в ТК РФ, которые касаются творческих работников. Ведомства хотят создать одну главу ТК, полностью посвященную регулированию творческого труда.

Чек-лист для бухгалтера: главные изменения июля

192
02.08.2021

Изменения в отчетности по налогу на имущество. Определили форму для подтверждения налоговых льгот. И другие важные изменения....

Чек-лист для юриста: главные изменения июля

194
02.08.2021

Вступило в силу большинство положений нового закона о проверках. КС РФ и ВС РФ выразили интересные позиции. Новые правила в банковской...

Клиентам бесплатно
Узнать больше
Резервы в бухгалтерском и налоговом учёте

Семинар-тренинг

Защита персональных данных: последние изменения и разъяснения

Семинар

  • 3200

  • Лекторы:
    Неверовская Н.Ю.

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Смотреть

Уведомления